?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В связи с тем, что я скоро покидаю Голландию, решила записать на память, что мне здесь нравилось или не нравилось, свои субъективные впечатления от страны.

Решила начать с явления, которое мой муж, живущий в этой стране почти на 3 года больше, чем я, называет "Ненавязчивый голландский сервис". Он начал применять это выражение для обслуживания в ресторанах (барах/кафе) - и действительно, нужно запастись терпением для обеда в голландском ресторане.
Нет, никакого хамства или презрения от официантов, все очень мило и с улыбкой. Но рекомендую сразу определяться с заказом, иначе ваш официант исчезнет из вашего поля зрения на 20 минут или внезапно оглохнет и ослепнет и все ваши призывы останутся незамеченными.

Готовят и несут еду так долго, что даже решив пообедать картошкой фри, вам придётся потратить на это час как минимум. Картошка фри выбрана для примера потому, что это самый популярный гарнир здесь и он всегда есть в наличии.

Постепенно мы поняли, что это выражение применимо к любой работе, выполняемой голландцами. А что? Зачем торпиться и напрягаться, если уволить человека очень сложно, а при увольнении в любом случае нужно выплатить компенсацию? Если любой нанятый тобой голландец не будет напрягаться, то зачем менять шило на мыло?

В любой другой стране шустрые мигранты уже давно сменили бы местных, но тут как-то умудряются ассимилировать приезжих и они быстро перенимают неторопливый голландский образ жизни. Кроме того, даже в международных компаниях процветает голландский непотизм. Голландцы предпочитают нанимать голландцев, пусть даже те работают медленно или откровенно плохо, и прикрывают их косяки по возможности. Как такое возможно? Матричная система - когда все ответственны за все и никто за конкретное дело. Всегда можно перевалить ответственность на другого.

Почему я про эту особенность голландцев вспомнила сейчас? Когда мы ездили в Дюссельдорф, случилась история, прекрасно иллюстрирующая ненавязчивый сервис.
Нам надо было сесть на поезд в 7 часов утра, а до станции пешком с коляской минут 20 быстрым шагом. Учитывая ранний подъем и дождливую погоду, мы решили вызвать такси. Заказали заранее в проверенной конторе, нам подтвердили заказ.
Хорошо, что мы заказали с запасом по времени, потому что естественно никто не приехал. А че в такую рань напрягаться? Идти пешком недолго, сами дойдут. И по телефону никто не отвечал - зачем дежурные нужны в службе такси? Ждите, как порядочные люди до начала рабочего дня.

И это нормально здесь, а мы, избалованные московским столичным сервисом (возможно, не самым милым и привлекательным, но гораздо более шустрым и обязательным) каждый раз нервничаем и расстраиваемся.))

Как ни странно, но для государственной бюрократической системы это выражение не применимо, но об этом я напишу в другой раз.